Новости

Философская школа «Симпозион» представляет лекционный цикл на октябрь 2018 года (3, 10, 17 октября 2018 года)

Внимание!

Самарская областная универсальная научная библиотека приглашает на лекции и беседы по философии и культуре в философской школе «Симпозион»!
Научный руководитель школы - доктор философских наук, проф. С. А. Лишаев (Самарский университет)
Занятия проходят в Самарской областной универсальной научной библиотеке по средам, в 18.00, по адресу: проспект Ленина, 14 А, ауд. № 204 (многофункциональный зал), 2 этаж.

Вход свободный!

 

План работы на октябрь 2018 года

Лекционный цикл «Философия (и) кино» (3, 10, 17 октября)

Занятия проводит кандидат юридических наук, доцент Самарской государственной областной академии Наяновой Олег Вячеславович Горяинов

Аннотация

Тема лекционного цикла: «Философия (и) кино» (3, 10, 17 октября)

Лектор: Горяинов Олег Вячеславович, кандидат юридических наук, доцент  Самарской государственной областной академии Наяновой

Лекция 1. Введение в философию кино: основные парадигмы (3 октября)

Как возможна мысль о кино, наиболее соответствующая своему предмету? Меняется ли философское вопрошание под влиянием рождения нового медиума? Каков онтологической статус кинематографа? Какая методология адекватна философско-теоретическому анализу кино? Почему вопрос — «кино это техника или искусство?» — не уместен в условиях вселенной кинематографа? На первой лекции речь пойдёт об основных парадигмах в философии и теории кино: от онтологии образа (А. Базен) и антропологии кино (Э. Морен) до проекта психоанализа и семиотики кино (К. Метц) и аппаратной теории (Ж.-Л. Бодри).

Лекция 2. Что движется в движущихся образах? Или как Анри Бергсон изобрел философию кино, но так этого и не понял (10 октября)

На второй лекции будет предложено введение в проект «Кино» Жиля Делёза, исследование, которое оставило в недоумении как философское, так и кино сообщество. Для этого потребуется 1) разобрать значение четырех тезисов о Бергсоне, 2) показать, почему лингвистические теории кино упускают суть кинематографического и 3) объяснить, чем так важен опыт синефилии для самой философии. А так же будут даны советы, как не следует читать эту книгу Делёза.

Лекция 3. Что такое кино-модернизм и почему кино конститутивно связано с насилием? Или куда пропал Бергсон по ходу второго тома «Кино» Делёза? (17 октября)

Что такое «плохое кино» и чем оно опасно для зрителя? Как возможно суждение о кино вне эстетической парадигмы? Что такое «силы ложного» в кино и почему в рамках делёзовской онтологии нет существенной разницы между кино художественным и документальным? Ответам на эти вопросы будет посвящена последняя лекция цикла. А попутно будут развенчаны стереотипы и скептицизм по отношению к авторскому, не конвенциональному и(ли) экспериментальному кино, которые разбиваются об аргументы Делёза из второго тома «Кино» — «Образа-времени».


Опубликовано: 27 сентября 2018 | Другие новости